Положение об информационной системе. Положение об использовании информационных ресурсов. V. Ввод информации

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ БАНКА РОССИИ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2003, N 2, ст. 157, N 52, ст. 5032), Федеральным законом "Об информации, информатизации и защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 8, ст. 60; 2003, N 2, ст. 167) и устанавливает условия и общие правила использования Электронной информационной системы Банка России.

Предметом настоящего Положения являются принципы создания Электронной информационной системы Банка России и взаимодействия между пользователями Электронной информационной системы Банка России.

1. Общие положения

1.1. Электронная информационная система (ЭИС) Банка России создана за счет средств Банка России для обеспечения обмена электронными сообщениями между Банком России и пользователями ЭИС Банка России в целях осуществления банковских операций и других видов деятельности, предусмотренных законодательством.

1.2. Функционирование ЭИС Банка России обеспечивают вычислительные и технические центры Банка России, оснащенные аппаратными и программными средствами, в целях сбора, обработки, хранения и передачи административной, экономической, учетной, отчетной, операционной информации, информации о расчетных операциях (в том числе платежной информации) и другой информации в соответствии с правилами и условиями, установленными в нормативных актах и организационно-распорядительных документах Банка России, договорах обмена информацией (далее - договор). Электронная информационная система Банка России взаимодействует с телекоммуникационной системой Банка России.

1.3. Участники электронного обмена информацией, использующие ЭИС Банка России, подразделяются на внутренних и внешних пользователей ЭИС Банка России.

1.4. К внутренним пользователям ЭИС Банка России относятся: центральный аппарат Банка России, территориальные учреждения Банка России, ОПЕРУ-1, Центральное хранилище Банка России, полевые учреждения, вычислительные центры, другие подразделения Банка России в соответствии со структурой Банка России, определенной организационно-распорядительными документами Банка России.

Внутренние пользователи ЭИС Банка России при взаимодействии между собой с применением ресурсов ЭИС Банка России действуют на основании нормативных актов Банка России, организационно-распорядительных документов Банка России, определяющих порядок доступа к ресурсам ЭИС и правила их использования.

1.5. ЭИС Банка России могут использовать внешние пользователи, к которым относятся кредитные организации (филиалы кредитных организаций), органы государственной власти и местного самоуправления, их организации, другие клиенты Банка России.

Внешние пользователи ЭИС Банка России для взаимодействия с Банком России с использованием ресурсов ЭИС заключают с Банком России договор.

Порядок доступа внешних пользователей ЭИС Банка России к вычислительным и информационным ресурсам ЭИС Банка России, правила их использования и обеспечения информационной безопасности определяются Банком России.

1.6. В целях настоящего Положения используются следующие термины и определения:

Аутентификация электронного сообщения - процедура контроля целостности и подтверждения подлинности электронного сообщения (ЭС).

Вычислительные ресурсы ЭИС Банка России - аппаратные и программные средства Банка России, обеспечивающие обработку информации.

Ключ (идентификатор) кода аутентификации ЭС - уникальные данные, используемые участником обмена при создании и проверке кода аутентификации.

Код аутентификации (КА) - данные, используемые для контроля целостности и подтверждения подлинности ЭС.

Нештатная ситуация - состояние вычислительных и информационных ресурсов ЭИС Банка России, не предусмотренное документацией на ЭИС Банка России и приводящее к сбоям и отказам системы, отсутствию предоставляемого пользователям ЭИС Банка России сервиса и требующее вмешательства для восстановления штатного функционирования системы.

Подтверждение подлинности - проверка сообщения, переданного электронным способом, позволяющая получателю определить, что сообщение исходит из указанного источника.

Правила электронной информационной системы (правила ЭИС Банка России) - совокупность норм, нормативных актов и организационно-распорядительных документов Банка России, устанавливающих условия доступа к ЭИС Банка России, регистрации участников обмена и их ключей КА, предоставляемые документы, порядок пользования ЭИС Банка России, форматы ЭС, порядок контроля ЭС, разрешения конфликтных ситуаций, действий при нештатных ситуациях, управления ключами КА, обеспечения информационной безопасности.

Средства аутентификации (СА) - аппаратные и (или) программные средства, обеспечивающие создание и проверку КА.

Телекоммуникационная система Банка России - аппаратные и программные средства, обеспечивающие передачу данных по каналам связи.

Форматы электронных сообщений (ФЭС) - упорядоченная последовательность символов, включенная в ЭС по единым правилам, представленная в формализованном виде, в установленной последовательности и размерности, используемая для передачи по каналам связи и обработки.

Участник электронного обмена - внутренние и внешние пользователи ЭИС Банка России, определенные п. п. 1.4 и 1.5 настоящего Положения.

Электронное сообщение (ЭС) - совокупность данных, соответствующая установленному Банком России электронному формату, пригодная для однозначного восприятия его содержания, снабженная кодом аутентификации.

2. Условия использования ЭИС Банка России

2.1. Участники электронного обмена информацией с использованием ЭИС Банка России применяют форматы электронных сообщений, устанавливаемые правилами ЭИС Банка России, определенными п. 1.6 настоящего Положения. Перечень данных, включаемых в сообщение, устанавливается правилами ЭИС Банка России.

2.2. Внешние пользователи ЭИС Банка России для участия в электронном обмене информацией с использованием ЭИС Банка России руководствуются заключаемыми с Банком России договорами, в которых предусматривается порядок обмена электронными сообщениями, устанавливаются права и обязанности Банка России и пользователей ЭИС Банка России, ответственность сторон, порядок разрешения конфликтных ситуаций, порядок действия сторон при нештатных ситуациях, возникающих в ЭИС Банка России, порядок обеспечения информационной безопасности, в том числе порядок использования кода аутентификации, а также другие положения, соответствующие законодательству и правилам ЭИС Банка России.

2.3. Внутренние пользователи ЭИС Банка России при взаимодействии между собой с использованием ЭИС Банка России руководствуются нормативными актами и организационно-распорядительными документами, определяющими правила ЭИС Банка России.

2.4. Условия включения в состав пользователей ЭИС Банка России, а также форма акта о готовности к началу электронного обмена информацией с использованием ЭИС Банка России устанавливаются правилами ЭИС Банка России, определенными п. 1.6 настоящего Положения.

2.5. Решение о включении кредитных организаций (филиалов кредитных организаций) и других клиентов Банка России в состав пользователей ЭИС, а также об установлении даты начала электронного обмена информацией с использованием ЭИС Банка России принимается Банком России при условии готовности пользователя, подтвержденной в установленном правилами ЭИС Банка России порядке.

3. Общие правила обмена информацией

3.1. Обмен информацией осуществляется в ЭИС Банка России в виде ЭС, направляемых пользователями ЭИС Банка России друг другу.

3.2. Состав реквизитов, содержащихся в ЭС, определяется нормативными актами Банка России.

3.3. Информация, содержащаяся в ЭС, должна быть доступна для ее последующего использования, в том числе должна быть обеспечена возможность ее визуального представления и воспроизведения на бумажном носителе.

3.4. Электронные сообщения, применяемые в ЭИС Банка России, в обязательном порядке должны быть снабжены КА, с помощью которых получатели сообщений имеют возможность подтверждать целостность и подлинность ЭС (аутентифицировать ЭС). Виды кодов аутентификации сообщений и правила их использования для различных видов банковской информации устанавливаются правилами ЭИС Банка России. Конкретные средства реализации КА сообщений, проверки целостности и подлинности ЭС определяются Банком России.

3.5. Ответственность за информацию, содержащуюся в ЭС, несет отправитель ЭС, ключ (идентификатор) КА которого зарегистрирован в установленном порядке и КА которого снабжено данное ЭС, если иное не предусмотрено правилами ЭИС Банка России и договором.

3.6. Участники электронного обмена информацией и ключи (идентификаторы) КА регистрируются Банком России в соответствии с правилами ЭИС Банка России, определенными п. 1.6 настоящего Положения.

4. Порядок приема и контроля поступивших ЭС

4.1. Все поступившие ЭС проходят аутентификацию с использованием средств аутентификации в порядке, установленном Банком России.

4.2. По результатам аутентификации ЭС участник электронного обмена, получивший ЭС, направляет отправителю электронное сообщение, подтверждающее положительный или отрицательный результат аутентификации полученного ЭС, содержащее группу реквизитов, определяемых Банком России.

4.3. При отрицательном результате аутентификации полученное ЭС в дальнейшую обработку не допускается.

4.4. ЭС считается доставленным только после получения отправителем подтверждения о его доставке в соответствии с порядком, установленным Банком России.

5. Порядок хранения и уничтожения ЭС

5.1. Все отправленные и полученные ЭС, а также СА и данные, необходимые для проверки кода аутентификации, хранятся в течение сроков, устанавливаемых Банком России.

5.2. При хранении ЭС должно обеспечиваться соблюдение следующих требований:

Все ЭС хранятся в том формате, в котором они были отправлены или получены, позволяющем установить, что отправленные или полученные данные, содержащиеся в ЭС, не искажены. При хранении ЭС должна обеспечиваться возможность их аутентификации в течение всего срока хранения;

Все отправленные и полученные ЭС хранятся с указанием даты и времени их отправки и получения;

Порядок хранения ЭС должен обеспечивать оперативный доступ к содержащейся в них информации и возможность ее воспроизведения на бумажном носителе.

5.3. Электронные сообщения и ключи (идентификаторы) КА, необходимые для аутентификации этих сообщений, хранятся и уничтожаются в порядке, установленном Банком России.

Председатель

Центрального банка

Российской Федерации

Приказ Департамента информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
№ 148 от 15.08.2014
Вложения: 
Скачать документ (формат.doc) (0.41 MB)
Скачать документ (формат.pdf) (1.19 MB)

Руководствуясь статьей 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 1 июля 2013 года № 61-оз «О государственных информационных системах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», Положением о Департаменте информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденным постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22 июля 2010 года № 138, в целях регулирования отношений, возникающих при формировании и использовании информационных ресурсов государственных информационных систем, п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить рекомендации по разработке типового положения о государственной информационной системе, создаваемой органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (прилагается).
2. Управлению развития информационного общества разместить настоящий приказ на официальном сайте Департамента информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в информационно-коммуникационной сети Интернет.

Директор Департамента А.А.Бородин

Приложение
к приказу Департамента
информационных технологий
Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры
от «15» августа 2014 года № 148

1. Настоящие Рекомендации разработаны в целях регулирования отношений, возникающих при формировании и использовании информационных ресурсов информационных систем.
2. Положение о государственной информационной системе (далее также – ИС) является основным документом, определяющим правила осуществления деятельности органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ) по созданию, обеспечению функционирования и развитию ИС (далее – Положение).
3. Пользователями ИС являются Участники ИС, Уполномоченный орган ИС, Оператор ИС, Методолог ИС.
4. Положение об ИС должно содержать следующие разделы: общие положения; уполномоченный орган ИС; оператор ИС; методолог ИС; участники ИС; структура ИС; доступ к ИС; порядок использования ИС; порядок обмена информацией ограниченного доступа; информационное взаимодействие ИС с иными ИС; контроль за использованием ИС.
5. В зависимости от вида и условий функционирования ИС допускается вводить дополнительные, исключать или объединять разделы Положения.
6. В разделе «Общие положения» необходимо указать термины, применяемые в Положении, цель создания ИС, назначение и область применения ИС, функции ИС, категории пользователей ИС, порядок создания, обеспечения функционирования и развития ИС, порядок взаимодействия оператора ИС, пользователей ИС, уполномоченного органа ИС и методолога ИС.
7. В разделе «Уполномоченный орган ИС» необходимо указать: наименование органа государственной власти, уполномоченного на создание, методологическое и нормативное обеспечение функционирования и развитие ИС, утверждение регламентов предоставления информации в ИС всеми категориями пользователей, согласование регламентов и форматов предоставления информации; функции, права и обязанности Уполномоченного органа ИС.
8. В разделе «Оператор ИС» необходимо указать: наименование организации, осуществляющей функции по технологическому обеспечению информационного взаимодействия; права, обязанности и функции Оператора ТИС Югры.
Необходимо учесть выполнение следующих функций: обеспечение доступа к ресурсам ИС; обеспечение защиты от несанкционированного доступа к информации, содержащейся в ИС; обеспечение резервного копирования данных; обеспечение стабильной и надежной работы программно-аппаратного комплекса ИС, в том числе за счет резервирования оборудования; консультацию пользователей ИС по вопросам работы с ИС.
9. В разделе «Методолог ИС» необходимо указать наименование органа государственной власти, отвечающего за определение и ведение содержательной структуры информационных ресурсов ИС.
Необходимо учесть выполнение Методологом ИС следующих функций: ведение нормативно-справочной информации (правила формирования информации в ресурсах ИС по пространственным, временным, отраслевым и другим содержательным признакам, в том числе правила и уровни декомпозиции информации, хранящейся в ресурсах ИС); определение способов проверки и обеспечения достоверности информации, порядка формирования, передачи и представления межотраслевой информации, ответственность за предоставление которой возложена на нескольких Участников ИС.
10. В разделе «Участники ИС» необходимо указать: порядок вхождения в состав Участников ИС; состав, права и обязанности категорий пользователей; ответственность Участников ИС за использование информационных ресурсов ИС.
Участниками ИС могут быть территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления автономного округа, а также коммерческие и некоммерческие организации, обособленные подразделения организаций, использующие информационные ресурсы ИС.
11. В разделе «Структура ИС» необходимо указать классификационную категорию ИС (согласно методическим рекомендациям для исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению учета информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также по составу сведений, размещаемых в системе учета информационных систем, утвержденным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций от 22 августа2013 года№ 220), описание уровней применения ИС, описание состава информационных ресурсов ИС.
12. В разделе «Доступ к ИС» необходимо указать основания для предоставления доступа к ИС, цель предоставления доступа, срок предоставления доступа, порядок предоставления доступа к информационным ресурсам участникам ИС, случаи ограничения или прекращения доступа к ИС.
13. В разделе «Порядок использования ИС» необходимо указать способы обмена (передача/получение/использование) информацией, учет обмена информацией, запреты по использованию информационных ресурсов ИС.
14. В разделе «Порядок обмена информацией ограниченного доступа» необходимо указать сведения об уровне защищенности в соответствии с требованиями Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, сведения об уровне защищенности персональных данных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 года № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в ИС персональных данных».
15. В разделе «Информационное взаимодействие ИС с иными информационными системами» необходимо учесть, что информационное и технологическое взаимодействие ИС с иными информационными системами должно осуществляется путем их интеграции посредством программной и технологической инфраструктуры, обеспечивающей обмен информацией между системами на основе соглашений, заключаемых оператором ИС с операторами иных информационных систем.
Соглашение об информационном взаимодействии информационных систем, должно определять информацию, обмен которой будет осуществляться, технические условия интеграции, правила взаимодействия операторов информационных систем.
16. В разделе «Контроль заиспользованием ИС» необходимо указать наименование органа государственной власти, осуществляющую контроль за использованием ИС, порядок осуществления контроля.

Приказ Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от 24 июля 2012 г. № 416

"Об утверждении Положения об автоматизированной информационной системе
по регулированию безопасности в области использования атомной энергии"

В целях совершенствования информационного обеспечения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, обеспечения выполнения государственных функций по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии и по надзору за системой государственного учета и контроля ядерных материалов, а также во исполнение пункта 5 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13 февраля 2012 г. № 96 "О развитии и модернизации специального программного обеспечения Информационной системы надзора за учетом и контролем ядерных материалов" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об автоматизированной информационной системе по регулированию безопасности в области использования атомной энергии.

2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04 июня 2010 г. № 454 "Об утверждении Положения об информационной системе надзора за учетом и контролем ядерных материалов".

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя руководителя А.В. Ферапонтова.

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБЛАСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ

(утв. приказом Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору от 24 июля 2012 г. № 416)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет основные цели, задачи, структуру и порядок функционирования автоматизированной информационной системы по регулированию безопасности в области использования атомной энергии (далее - АИС ЯРБ) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

2. АИС ЯРБ является одним из инструментов информационного обеспечения эффективного и качественного выполнения Ростехнадзором государственных функций:

по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии;

по выдаче разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам объектов использования атомной энергии;

по надзору за системой государственного учета и контроля ядерных материалов;

по надзору за системой государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;

по надзору за физической защитой радиационных источников, радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов на радиационно опасных объектах и на ядерных объектах.

3. Требования Положения являются обязательными для работников центрального аппарата и территориальных органов Ростехнадзора при исполнении государственных функций предоставления государственных услуг по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии, по выдаче разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам объектов использования атомной энергии, по надзору за системой государственного учета и контроля ядерных материалов, по надзору за системой государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, по надзору за физической защитой радиационных источников, радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов на радиационно опасных объектах и на ядерных объектах.

4. Положение об АИС ЯРБ разработано на основании следующих документов:

Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № ;

Положения о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. № ;

Перечня должностей работников объектов использования атомной энергии, которые должны получать разрешения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право ведения работ в области использования атомной энергии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 1997 г. № ;

Административного регламента исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 октября 2008 г. № ;

Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за физической защитой ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения, ядерных материалов и радиоактивных веществ, за системами единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2011 г. № ;

Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по выдаче разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам объектов использования атомной энергии, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21 декабря 2011 г. № ;

Управление по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, ядерных энергетических установок судов и радиационно опасных объектов, надзору за учетом и контролем ядерных материалов и радиоактивных веществ и физической защитой являются ответственным за ввод информации и поддержание в актуальном состоянии справочников № - ;

Управление по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, ядерных энергетических установок судов и радиационно опасных объектов, надзору за учетом и контролем ядерных материалов и радиоактивных веществ и физической защитой и Управление по регулированию

безопасности атомных станций и исследовательских ядерных установок являются ответственными за ввод информации и поддержание в актуальном состоянии справочника № ;

МТУ ЯРБ являются ответственными за ввод информации и поддержание в актуальном состоянии справочников - по соответствующим поднадзорным организациям;

Структурные подразделения центрального аппарата и МТУ ЯРБ Ростехнадзора, являющиеся ответственными за организацию и контроль за выполнением работ по техническому сопровождению эксплуатации специальных программных средств, аппаратного комплекса и информационной базы данных АИС ЯРБ, отвечают за ввод информации и поддержание в актуальном состоянии справочников № , , и .

19. Внесение изменений в справочники - осуществляется соответствующими ответственными лицами в течении трех дней с момента поступления информации о необходимости внесения изменений.

20. Для обеспечения прикладной задачи АИС ЯРБ по регистрации организаций (в том числе объектов использования атомной энергии), поднадзорных Ростехнадзору, должны назначаться лица, ответственные за своевременный ввод информации:

в центральном аппарате - в Управлении обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности;

в МТУ ЯРБ - в подразделениях, ведущих регистрацию и учет информации о поднадзорных организациях.

21. Для обеспечения прикладных задач АИС ЯРБ по планированию инспекций и регистрации проведенных инспекций по надзору за учетом и контролем ядерных материалов, по надзору за учетом и контролем радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, по надзору за физической защитой радиационных источников, радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов на радиационно опасных объектах и на ядерных объектах, регистрации информации о выявленных аномалиях на основе специальных отчетов от поднадзорных организаций и по регистрации информации о несанкционированных действиях в отношении ядерных материалов и физической защиты на поднадзорных организациях должны назначаться, лица ответственные за своевременный ввод информации:

в центральном аппарате - в Управлении по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, ядерных энергетических установок судов и радиационно опасных объектов, надзору за учетом и контролем ядерных материалов и радиоактивных веществ и физической защитой;

в МТУ ЯРБ - в подразделениях, осуществляющих планирование и проведение инспекций по учету и контролю ядерных материалов, регистрацию и учет информации о выявленных аномалиях и несанкционированных действиях.

22. Для обеспечения прикладной задачи АИС ЯРБ по сводной отчетности по надзору за учетом и контролем ядерных материалов, по надзору за учетом и контролем радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, по надзору за физической защитой радиационных источников, радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов на радиационно опасных объектах и на ядерных объектах должны назначаться лица, ответственные за своевременный ввод информации:

в центральном аппарате - в Управлении по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, ядерных энергетических установок судов и радиационно опасных объектов, надзору за учетом и контролем ядерных материалов и радиоактивных веществ и физической защитой;

в МТУ ЯРБ - в подразделениях, осуществляющих сбор и обобщение отчетности по надзорной деятельности в области учета и контроля ядерных материалов.

23. Для обеспечения прикладной задачи АИС ЯРБ по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии должны назначаться лица, ответственные за своевременный ввод информации:

в центральном аппарате - в Управлении обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности, Управлении по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, ядерных энергетических установок судов и радиационно опасных объектов, надзору за учетом и контролем ядерных материалов и радиоактивных веществ и физической защитой и в Управлении по регулированию безопасности атомных станций и исследовательских ядерных установок;

в МТУ ЯРБ - в подразделениях, участвующих в рассмотрении и выдаче лицензий в области использования атомной энергии.

24. Для обеспечения прикладной задачи АИС ЯРБ по выдаче разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам объектов использования атомной энергии должны назначаться лица, ответственные за своевременный ввод информации:

в центральном аппарате - в Управлении по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, ядерных энергетических установок судов и радиационно опасных объектов, надзору за учетом и контролем ядерных материалов и радиоактивных веществ и физической защитой и в Управлении по регулированию безопасности атомных станций и исследовательских ядерных установок;

в МТУ ЯРБ - в подразделениях, участвующих в рассмотрении и выдаче разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам объектов использования атомной энергии.

25. В рамках прикладных задач по планировании инспекций и регистрации проведенных инспекций по надзору за учетом и контролем ядерных материалов, по надзору за учетом и контролем радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, по надзору за физической защитой радиационных источников, радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов на радиационно опасных объектах и на ядерных объектах, регистрации информации о выявленных аномалиях на основе специальных отчетов от поднадзорных организаций, регистрации информации о несанкционированных действиях в отношении ядерных материалов и физической защиты на поднадзорных организациях ввод информации в АИС ЯРБ должен осуществляться в течение двух дней с момента ее поступления.

26. В рамках прикладной задачи по сводной отчетности по надзору за учетом и контролем ядерных материалов, по надзору за учетом и контролем радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, по надзору за физической защитой радиационных источников, радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов на радиационно опасных объектах и на ядерных объектах ввод информации в АИС ЯРБ должен осуществляться в сроки, предусмотренные документами Ростехнадзора по отчетности.

27. В рамках прикладных задач по регистрации поднадзорных организаций (в том числе объектов использования атомной энергии) и по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии ввод информации об объекте использования атомной энергии, поступлении заявления на получение лицензии, внесение изменений в условия действия лицензии, на аннулирование лицензии или выдачу дубликата лицензии, выдачу лицензии, изменения в условия действия лицензии осуществляется в день поступления документов.

Ввод информации о ходе рассмотрения заявления, проведении экспертизы, инспекции и т.д. осуществляется в течение двух дней с момента поступления информации.

28. В рамках прикладной задачи по выдаче разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам объектов использования атомной энергии ввод информации о поступлении заявления на получение разрешения, на продление срока действия разрешения, на переоформление, аннулирование разрешения или выдачу дубликата разрешения, выдачу разрешения, продление срока действия или переоформление разрешения осуществляется в день поступления документов.

VI. Обмен данными

29. Обмен данных в АИС ЯРБ организован между всеми тремя уровнями. В рамках АИС ЯРБ возможна организация работы с информационной базой данных двумя способами:

работа с центральной информационной базой данных АИС ЯРБ центрального аппарата Ростехнадзора через локальную сеть или выделенные каналы связи;

работа с локальной информационной базой данных АИС ЯРБ МТУ ЯРБ или отдела инспекций.

При работе с центральной информационной базой данных АИС ЯРБ центрального аппарата данные вводятся напрямую в информационную базу данных центрального аппарата Ростехнадзора. При работе с локальной базой данных данные вводятся в локальную базу данных АИС ЯРБ, обмен информацией с другими локальными базами данных и с базой данных центрального аппарата Ростехнадзора организован через выгрузку/загрузку данных в формате Microsoft Excel.

30. Отделы инспекций МТУ ЯРБ, работающие с локальной базой данных АИС ЯРБ, должны выгружать данные из локального сервера базы данных отдела инспекций и направлять данные в формате Microsoft Excel в соответствующее МТУ ЯРБ. МТУ ЯРБ загружает данные из локальных баз данных отделов инспекций в локальный сервер базы данных АИС ЯРБ МТУ ЯРБ или в центральную информационную базу данных АИС ЯРБ центрального аппарата Ростехнадзора.

31. МТУ ЯРБ, работающие с локальной базой данных АИС ЯРБ, должны выгружать данные из локального сервера базы данных МТУ ЯРБ и направлять данные в формате Microsoft Excel в центральный аппарат Ростехнадзора.

32. В центральном аппарате в рамках администрирования АИС ЯРБ должна быть установлена ответственность за сбор данных МТУ ЯРБ и ввод в центральную базу данных АИС ЯРБ. Ответственный за сбор данных загружает данные из МТУ ЯРБ в центральную базу данных АИС ЯРБ центрального аппарата Ростехнадзора.

33. При необходимости ответственный за сбор данных должен выгружать справочные данные из центральной базы данных АИС ЯРБ центрального аппарата Ростехнадзора и пересылать их в МТУ ЯРБ. МТУ ЯРБ должны загрузить справочные данные в локальную базу данных, а также обеспечить передачу справочных данных в локальные базы данных отделов инспекций МТУ ЯРБ (при необходимости).

34. Периодичность обмена данными между локальными базами данных отделов инспекций и МТУ ЯРБ устанавливается приказами по соответствующему МТУ ЯРБ, но не реже одного раза в квартал.

35. Обмен данными между локальными базами данных МТУ ЯРБ и центральной базой данных АИС ЯРБ центрального аппарата Ростехнадзора (кроме данных по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии) осуществляется ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за окончанием квартала (или по запросу центрального аппарата).

Обмен данными по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии между локальными базами данных МТУ ЯРБ и центральной базой данных АИС ЯРБ центрального аппарата Ростехнадзора осуществляется ежемесячно до 10 числа каждого месяца (или по запросу центрального аппарата).

36. МТУ ЯРБ должны назначить ответственное подразделение, а также персонально ответственных за обмен данных в АИС ЯРБ.

Положение

об отделе информационных систем Управления Федерального

казначейства по Вологодской области

I. Общие положения

1.1. Отдел информационных систем Управления Федерального казначейства по Вологодской области (далее – отдел информационных систем) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Вологодской области (далее – Управление) и создан для обеспечения поддержки, совершенствования бесперебойного функционирования, а также для эффективного использования информационных сервисов Федерального казначейства в интересах автоматизации и информатизации рабочих процессов деятельности.

1.2. Отдел информационных систем осуществляет свою деятельность с использованием средств автоматизированного управления – Системы управления эксплуатацией (СУЭ) во взаимодействии со структурными подразделениями Управления, Управлением интегрированной инфраструктуры Федерального казначейства, Управлением развития информационных систем Федерального казначейства, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.

1.3. Отдел информационных систем руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, приказами руководителя Управления и настоящим Положением.

II. Задачи

2.1. Задачами отдела информационных систем являются:

2.1.1 обеспечение штатного функционирования информационных систем и информационно-технической инфраструктуры Управления;

2.1.2. обеспечение предоставления заданного набора и качества информационных сервисов функциональным подразделениям Управления.

III. Структура и организация деятельности

3.1. Отдел информационных систем является структурным подразделением Управления.

3.2. Руководство отделом информационных систем осуществляется начальником отдела информационных систем.

Начальник отдела информационных систем назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» руководителем Управления, а также находится в его непосредственном подчинении.

В отсутствие начальника отдела информационных систем (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство отделом информационных систем осуществляет заместитель начальника отдела информационных систем, или сотрудник отдела информационных систем на основании приказа Управления.

3.3. Штатная численность сотрудников отдела информационных систем, местонахождение их рабочих мест, закрепление на техническое сопровождение отделов, созданных для осуществления функций Управления на соответствующей территории, утверждается руководителем Управления по представлению начальника отдела информационных систем.

3.4. Заместители начальника отдела информационных систем, а также сотрудники отдела информационных систем назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

IV. Функции

4.1. Отдел информационных систем осуществляет следующие функции:

4.1.1. обеспечивает штатную эксплуатацию информационных систем, телекоммуникационных систем и информационно-технической инфраструктуры в Управлении и поддержку деятельности пользователей структурных подразделений Управления, в том числе с применением Подсистемы управления процессами эксплуатации Системы управления эксплуатацией (далее – ПУПЭ);

4.1.2. организует эксплуатацию и техническое обслуживание оргтехники (копировальные и факсимильные аппараты, многофункциональные устройства) в Управлении;

4.1.3. обеспечивает техническое обслуживание всех видов телефонной связи в Управлении и входящих в ее состав автоматических телефонных станций и телефонных аппаратов;

4.1.4 осуществляет координацию и контроль за обеспечением штатного функционирования информационных систем в Управлении;

4.1.5. организует выполнение мероприятий по повышению эффективности функционирования информационных систем в Управлении;

4.1.6. обеспечивает администрирование баз данных, прикладного программного обеспечения и технических средств информационно-технической инфраструктуры Управления, устранение нештатных ситуаций, связанных с функционированием баз данных, ППО и технических средств информационно-технической инфраструктуры Управления;

4.1.7. обеспечивает мониторинг работоспособности функционирования информационных систем, телекоммуникационных систем и информационно-технической инфраструктуры в Управлении;

4.1.8. организует работы по подготовке тестовых сред для проведения предварительных испытаний и опытной эксплуатации информационных систем;

4.1.9. принимает участие в проведении предварительных испытаний и опытной эксплуатации информационных систем;

4.1.10. организует и контролирует работы по эксплуатации промышленных экземпляров информационных систем, в рамках проведения оценки работоспособности обновлений или прошедших опытную эксплуатацию версий программного обеспечения и проводит апробацию;

4.1.11. организует и контролирует исполнение проектов в области информационных систем;

4.1.12. формирует общую отчетность по результатам выполнения работ в рамках эксплуатации информационных систем, телекоммуникационных систем и информационно-технической инфраструктуры в Управлении;

4.1.13. обеспечивает организацию информационного взаимодействия Управления с внешними абонентами - центральным аппаратом Федерального казначейства, распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджетов, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органами управления государственными внебюджетными фондами, учреждениями Банка России и кредитными организациями, другими абонентами, определенными руководством Федерального казначейства, в рамках компетенции отдела информационных систем обеспечивает организацию проведения обучения пользователей работе в автоматизированных и информационных системах Федерального казначейства (включая системы, оператором которых является Федеральное казначейство);

4.1.14. подготавливает для Федерального казначейства предложения по информационно-техническому развитию Управления на следующий финансовый год;

4.1.15. подготавливает бюджетные заявки по расходам в части информационных технологий;

4.1.16. согласовывает технические требования по приобретению отдельных видов товаров, работ и услуг, закупаемых для нужд Управления, в пределах компетенции отдела информационных систем;

4.1.17. в пределах компетенции отдела информационных систем подготавливает заявки в Федеральное казённое учреждение «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее – ФКУ «ЦОКР») на поставку товаров, выполнение работ (оказание услуг) для нужд Управления в порядке, установленном приказом Федерального казначейства;

4.1.18. в пределах компетенции участвует в приемке товаров, работ, услуг для нужд Управления в порядке, установленном приказом Федерального казначейства;

4.1.19. в пределах компетенции организует взаимодействие Управления с ФКУ «ЦОКР» в порядке, установленном приказом Федерального казначейства;

4.1.20. организует работу по подключению внешних абонентов Управления к автоматизированным и информационным системам Федерального казначейства;

4.1.21. организует внедрение новых версий ППО в эксплуатацию, в том числе обеспечивает своевременное обновление ППО до новых версий и версий документации на используемые информационные системы;

4.1.22. осуществляет выполнение резервного копирования и архивирования полученной и переданной по каналам электронной связи информации и ее антивирусный контроль;

4.1.23. осуществляет выполнение резервного копирования и архивирования баз данных и версий прикладного программного обеспечения и обеспечивает его хранение;

4.1.24. обеспечивает в технической части реализацию мер по защите информации на ресурсах локальных вычислительных сетей Управления;

4.1.25. обеспечивает возможность осуществления структурными подразделениями Управления самостоятельной отправки и получения информации по электронным каналам связи, а также предоставляет доступ к глобальным информационным ресурсам;

4.1.26. консультирует по техническим вопросам по работе с информационными системами Федерального казначейства;

4.1.27. обеспечивает фиксацию блокирующих ошибок, взаимодействие с Центральным аппаратом Федерального казначейства в целях информирования и отработки решения возникающих проблем;

4.1.28. обеспечивает техническую возможность проведение тестирования новых функциональных компонент в ГИИС ЭБ;

4.1.29. оказывает консультационную поддержку организациям при работе в ЕИС и иных смежных системах по вопросам, относящимся к компетенции отдела информационных систем;

4.1.30. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах компетенции отдела информационных систем и в соответствии с поручением руководителя Управления (заместителей руководителя Управления), осуществляет подготовку проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.1.31. осуществляет в пределах компетенции отдела информационных систем ведение делопроизводства;

4.1.32. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности отдела информационных систем по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, и принятых управленческих решений в пределах компетенции отдела информационных систем;

4.1.33. взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

4.1.34. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям отдела информационных систем;

4.1.35. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности отдела информационных систем;

4.1.36. обеспечивает в пределах компетенции отдела информационных систем выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;

4.1.37. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям отдела информационных систем;

4.1.38. участвует в тестировании и внедрении ППО, используемого при реализации функций отдела информационных систем;

4.1.39. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

4.1.40. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции отдела информационных систем;

4.1.41. поддерживает контент сайта Управления в сети Интернет в актуальном состоянии в пределах компетенции отдела информационных систем;

4.1.42. участвует в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность Управления по работе сайта Управления в сети Интернет;

4.1.43. участвует в информационном обеспечении работы сайта Управления в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещает информацию в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации»;

4.1.44. управляет, в установленном порядке, внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции отдела информационных систем;

4.1.45. осуществляет иные функции в пределах компетенции отдела информационных систем.

V. Полномочия

5.1. Отдел информационных систем, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:

5.1.1. привлекать, с согласия руководителя Управления, сотрудников структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции отдела информационных систем и необходимых для выполнения возложенных на отдел информационных систем задач и функций;

5.1.2. принимать участие, при необходимости, в контрольных и аудиторских мероприятиях, связанных с проверкой деятельности структурных подразделений Управления, а при поручении Федерального казначейства – в комплексных и тематических проверках деятельности территориальных органов Федерального казначейства;

5.1.3. запрашивать и получать (по согласованию с руководителем Управления) от всех структурных подразделений Управления сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на отдел информационных систем задач;

5.1.4. осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на отдел информационных систем задачами;

5.1.5. с согласия руководителя Управления использовать служебный автотранспорт для выполнения возложенных на отдел информационных систем задач;

5.1.6. осуществлять контроль рационального использования информационных систем структурными подразделениями Управления.

5.2. Начальник отдела информационных систем, осуществляя руководство отделом информационных систем, вправе:

5.2.1. давать поручения (по согласованию с руководителем Управления) структурным подразделениям Управления и получать информацию от структурных подразделений Управления по вопросам, относящимся к компетенции отдела информационных систем;

5.2.2. проводить совещания по вопросам информационно-технического обеспечения;

5.2.3. вносить руководству Управления предложения по любым вопросам, касающимся работы отдела информационных систем;

5.2.4. принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Управления, при обсуждении на них вопросов, входящих в компетенцию отдела информационных систем.

VI. Ответственность

6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на отдел и нформационных систем, несет начальник отдела информационных систем.

6.2. Каждый сотрудник отдела информационных систем несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников отдела информационных систем.

Постановление Правительства РФ от 14 ноября 2015 г. N 1235
"О федеральной государственной информационной системе координации информатизации"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о федеральной государственной информационной системе координации информатизации;

изменения , которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации;

перечень утративших силу актов Правительства Российской Федерации.

2. Установить, что финансирование создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, вывода из эксплуатации федеральной государственной информационной системы координации информатизации и дальнейшего хранения содержащейся в ее базах данных информации осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)".

Финансирование хранения реестра федеральных государственных информационных систем (далее - реестр) осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

3. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в 3-месячный срок утвердить правила размещения информации в федеральной государственной информационной системе координации информатизации.

4. Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций:

а) обеспечить вывод из эксплуатации реестра, содержащего сведения о федеральных государственных информационных системах, предназначенных для использования при осуществлении государственных функций и (или) предоставлении государственных услуг, до 1 декабря 2015 г.;

в) передать Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации копию базы данных реестра до 1 декабря 2015 г.

Положение
о федеральной государственной информационной системе координации информатизации
(утв. постановлением

С изменениями и дополнениями от:

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет назначение, цель, задачи и принципы создания и развития федеральной государственной информационной системы координации информатизации (далее - система координации), ее структуру, основные функции и участников, порядок обеспечения доступа к системе координации, правовой режим информации и программно-технических средств системы координации, требования к ее технологическим, программным и лингвистическим средствам, правила информационного взаимодействия с иными информационными системами, а также порядок защиты информации, содержащейся в системе координации.

2. Система координации обеспечивает формирование единого информационного пространства для поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления информационно-коммуникационными технологиями, создаваемыми или используемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями (далее - субъекты системы координации).

3. Целью создания системы координации является повышение эффективности и результативности использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности субъектов системы координации.

4. Система координации предназначена для решения следующих задач:

а) учет мероприятий по созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-коммуникационной инфраструктуры, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами (далее - мероприятия по информатизации), и мониторинг хода реализации мероприятий по информатизации;

б) планирование и обеспечение проектного управления реализацией федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами мероприятий по информатизации;

в) информационно-аналитическое и методическое обеспечение субъектов системы координации, в том числе в части мониторинга соблюдения требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации";

г) обеспечение проведения Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации оценки мероприятий по информатизации и планов информатизации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов";

д) осуществление контроля за соблюдением требований, предусмотренных частью 2.1 статьи 13 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" к размещению технических средств информационных систем, используемых субъектами системы координации, и требований, указанных в подпункте "в" настоящего пункта;

е) планирование и реализация мероприятий по информатизации в отношении информационных систем и компонентов информационно-коммуникационной инфраструктуры, информация о которых размещена в системе координации, а также обеспечение согласованного взаимодействия участников планирования;

ж) мониторинг и анализ эффективности и результативности создания, развития и эксплуатации федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами информационных систем и компонентов информационно-коммуникационной инфраструктуры на всех этапах их существования;

з) сбор, обработка и хранение разработанных государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами и органами местного самоуправления в результате создания и развития информационных систем алгоритмов и (или) программ для электронных вычислительных машин в национальный фонд алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин;

и) обеспечение предоставления субъектам системы координации содержащихся в национальном фонде алгоритмов и (или) программ для электронных вычислительных машин для использования при внедрении информационных технологий в их деятельность;

к) обработка и анализ сведений об уровне информатизации федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

л) осуществление контроля за выполнением субъектами Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий на реализацию проектов, направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации, а также за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления указанных субсидий;

м) мониторинг выполнения проектов в сфере информатизации в субъектах Российской Федерации;

н) распространение общедоступной информации, содержащейся в системе координации, в том числе в форме открытых данных.

5. Создание, развитие и эксплуатация системы координации осуществляются на основе следующих принципов:

а) исключение дублирования информации посредством соблюдения правил ее однократного ввода и многократного использования;

б) использование результатов, полученных в ходе реализации государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", в том числе при создании и развитии государственной информационной системы управления ведомственной и региональной информатизацией, информационной системы "Электронный регион", федеральной государственной информационной системы национального фонда алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин, государственной информационной системы учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

в) использование элементов инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;

г) преимущественное хранение в базах данных системы координации только уникальных (эталонных) сведений;

д) обеспечение полноты, достоверности, актуальности и целостности информации, размещаемой в системе координации, в том числе за счет применения электронной подписи;

е) размещение сведений в системе координации только уполномоченными должностными лицами;

ж) централизация сбора и безвозмездность предоставления информации, размещенной в системе координации, для всех заинтересованных лиц, имеющих право доступа;

з) открытость для интеграции с существующими и создаваемыми государственными и иными информационными ресурсами, ведомственными и межведомственными информационными системами на основе единых форматов информационного взаимодействия;

и) адаптируемость системы координации к изменениям законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в сфере координации информатизации субъектов системы координации;

к) методическое сопровождение субъектов системы координации на всех этапах использования системы координации, включая предоставление модельных актов, шаблонов документов, графических и табличных схем, описывающих алгоритм действий.

II. Участники системы координации и их полномочия

6. Участниками системы координации являются:

а) Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

б) субъекты системы координации;

в) физические лица и организации, не являющиеся субъектами системы координации.

7. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:

а) является заказчиком системы координации и осуществляет функции оператора системы координации;

б) формирует государственное задание на выполнение работ и оказание услуг по созданию, развитию и эксплуатации системы координации;

в) определяет состав и правила размещения информации в системе координации участниками системы координации;

г) разрабатывает и утверждает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты и иные документы, необходимые для функционирования системы координации;

д) обеспечивает доступ к системе координации уполномоченных должностных лиц участников системы координации и их информационную поддержку по техническим вопросам;

е) обеспечивает фиксирование сведений о фактах доступа к системе координации;

ж) обеспечивает соблюдение требований информационной безопасности, в том числе защиту системы координации от несанкционированного доступа.

8. Работы и услуги по созданию, развитию и эксплуатации системы координации, включая отдельные функции оператора системы координации, могут выполняться по государственному заданию Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации государственными учреждениями в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях, а также иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

9. В системе координации подлежат размещению:

а) сведения о мероприятиях по информатизации и планах информатизации, заключения о целесообразности проведения мероприятий по информатизации, заключения на планы информатизации, документы (проекты документов) по информатизации и отчеты о выполнении планов информатизации;

б) сведения и документы по организации системы проектного управления мероприятиями по информатизации;

в) сведения об информационных системах, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

г) сведения об алгоритмах и программах для электронных вычислительных машин, подготовительной (проектной), технической, сопроводительной и (или) методической документации к программам для электронных вычислительных машин, созданных или приобретенных с привлечением средств федерального бюджета и средств бюджетов государственных внебюджетных фондов;

д) сведения, необходимые для проведения конкурсного отбора на право получения субсидий на реализацию проектов информатизации в субъектах Российской Федерации на основе софинансирования, а также показатели эффективности региональной информатизации и иные показатели и сведения, необходимые для оценки эффективности региональной информатизации и реализации Концепции региональной информатизации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 2769-р;

е) сведения, предусмотренные Правилами осуществления контроля за размещением технических средств информационных систем, используемых государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением

ж) сведения, предусмотренные Правилами осуществления контроля за соблюдением требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшему хранению содержащейся в их базах данных информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 675 "О порядке осуществления контроля за соблюдением требований, предусмотренных частью 2.1 статьи 13 и частью 6 статьи 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

з) иные сведения, определяемые Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в методических документах, необходимых для обеспечения эксплуатации системы координации.

10. Для обеспечения функционирования системы координации субъекты системы координации в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами, в том числе утверждены Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:

а) принимают необходимые ведомственные акты;

б) определяют уполномоченных должностных лиц, ответственных за подготовку информации для размещения в системе координации и размещение указанной информации в системе координации;

в) организуют получение уполномоченными должностными лицами квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи и средств электронной подписи в аккредитованных удостоверяющих центрах;

г) организуют размещение информации в системе координации.

11. Размещение информации в системе координации организуют:

б) высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации - в части информации, указанной в подпунктах "д" - "ж" пункта 9 настоящего Положения;

в) иные государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения - в части информации, указанной в подпункте "е" пункта 9 настоящего Положения;

г) органы управления государственными внебюджетными фондами - в части информации, указанной в подпунктах "а" - "г" пункта 9 настоящего Положения.

12. Руководители и уполномоченные должностные лица субъектов системы координации несут ответственность за полноту, достоверность и актуальность информации, размещаемой в системе координации, а также за соблюдение порядка и сроков ее размещения.

13. Физические лица и организации являются пользователями подсистемы "Портал" системы координации.

III. Структура и основные функции системы координации

14. В состав системы координации в качестве ее подсистем включаются следующие информационные системы:

а) интеграционные подсистемы - информационные системы, реализующие функции управления базами данных системы координации и формирования единого хранилища данных, обеспечения защиты информации, информационно-технологического взаимодействия подсистем системы координации между собой и с иными информационными системами, а также функции общесистемных технологических сервисов;

б) сервисные подсистемы - информационные системы, реализующие прикладные функции информационно-технологической поддержки решения задач, указанных в пункте 4 настоящего Положения, включая информационную систему управления ведомственной и региональной информатизацией, информационную систему "Электронный регион", федеральную государственную информационную систему национального фонда алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин, федеральную государственную информационную систему учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

в) подсистема "Портал".

15. Основными функциями интеграционных подсистем являются:

а) ведение единой базы данных (хранилища данных) системы координации;

б) обеспечение информационного взаимодействия сервисных подсистем системы координации;

в) формирование, ведение и актуализация централизованных справочников и классификаторов;

г) подтверждение подлинности сертификатов ключей проверки электронной подписи;

д) обеспечение защиты информации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и методических документов в области информационной безопасности и защиты информации;

е) обеспечение регламентированного доступа участников системы координации к системе координации;

ж) обеспечение информационного взаимодействия системы координации и иных информационных систем.

16. Основными функциями сервисных подсистем являются:

а) информационно-аналитическое обеспечение управления информатизацией на этапах принятия решения о создании информационных систем, планирования мероприятий по созданию, развитию и эксплуатации информационно-коммуникационных технологий, информационных систем (включая информационные технологии, технические средства и информационно-телекоммуникационные сети, необходимые для их функционирования), осуществляемых субъектами системы координации, а также учета результатов проводимых мероприятий по информатизации, оценки их результативности и эффективности, использования результатов проведенных мероприятий по информатизации;

б) обеспечение формирования и ведения реестра территориального размещения технических средств информационных систем в соответствии с Правилами, указанными в подпункте "е" пункта 9 настоящего Положения, а также взаимодействия Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с органами и организациями в процессе формирования и ведения указанного реестра;

в) обеспечение формирования и ведения реестра объектов контроля в соответствии с Правилами, указанными в подпункте "ж" пункта 9 настоящего Положения, а также взаимодействия Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в процессе формирования и ведения указанного реестра;

г) мониторинг соблюдения требований, предусмотренных частью 2.1 статьи 13 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" к размещению информационных систем, и требований, указанных в подпункте "в" пункта 4 настоящего Положения;

д) проведение анализа и визуализации данных, содержащихся в системе координации;

е) методическое сопровождение участников системы координации на всех этапах использования системы координации, включая предоставление модельных актов, шаблонов документов, графических и табличных схем, описывающих алгоритм действий;

ж) предоставление информации в форме открытых данных;

з) сбор, обработка и хранение созданных или приобретенных с привлечением средств федерального бюджета либо бюджета государственных внебюджетных фондов программ для электронных вычислительных машин, подготовительной (проектной), технической, сопроводительной и (или) методической документации к таким программам, а также обеспечение доступа государственных органов, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления к этим программам и (или) документам;

и) мониторинг и анализ данных для расчета значений показателей, используемых для определения уровня развития субъектов Российской Федерации в сфере становления информационного общества;

к) сбор и обработка подаваемых субъектами Российской Федерации на конкурсный отбор заявок на право получения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию проектов (мероприятий), направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации, и показателей результативности предоставления субсидий;

л) сбор, экспертиза и хранение отчетных материалов, представляемых субъектами Российской Федерации в рамках отчетности, предусмотренной соглашениями между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставление# субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию проектов (мероприятий), направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации.

17. Основными функциями подсистемы "Портал" являются:

а) обеспечение публичного доступа к сведениям, содержащимся в системе координации, в том числе в формате открытых данных, включая доступ к аналитической отчетности, содержащей информацию о ходе выполнения мероприятий по информатизации субъектов системы координации в виде отчетов, в табличном и графическом видах;

б) предоставление субъектам системы координации единой точки доступа к сервисным подсистемам системы координации;

в) предоставление коммуникативной площадки (форумы, электронные приемные и иные сервисы и информационные каналы, обеспечивающие коммуникацию) для обмена мнениями между заинтересованными участниками системы координации.

IV. Порядок обеспечения доступа к системе координации

18. Доступ к системе координации предоставляется:

а) уполномоченным должностным лицам субъектов системы координации, предварительно прошедшим регистрацию в системе координации, посредством прохождения процедур идентификации и аутентификации - в части сервисных подсистем;

б) всем участникам системы координации посредством свободного доступа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - в части подсистемы "Портал".

19. Идентификация и аутентификация участников системы координации осуществляются с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

V. Правовой режим информации, содержащейся в системе координации, и программно-технических средств системы координации

20. Информация, содержащаяся в системе координации, является общедоступной, за исключением информации , доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

21. Правомочия обладателя информации, содержащейся в системе координации, от имени Российской Федерации осуществляет Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

22. Субъекты системы координации обеспечивают достоверность, полноту и актуальность информации, размещаемой в системе координации, а также ее соответствие требованиям к структуре и форматам такой информации, утверждаемым Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

23. Имущество, входящее в состав программно-технических средств системы координации, созданное или приобретенное за счет средств федерального бюджета, является федеральной собственностью.

VI. Требования к техническим и программным средствам системы координации

24. Технические и программные средства системы координации должны отвечать следующим требованиям:

а) располагаются на территории Российской Федерации;

б) обеспечивают размещение информации на государственном языке Российской Федерации;

в) имеют действующие сертификаты, выданные Федеральной службой безопасности Российской Федерации и (или) Федеральной службой по техническому и экспортному контролю в отношении входящих в их состав средств защиты информации, включающих программно-аппаратные средства, средства антивирусной и криптографической защиты информации и средства защиты информации от несанкционированного доступа, уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;

г) обеспечивают автоматизированное ведение электронных журналов учета операций, осуществляемых в системе координации, с фиксацией размещения, изменения и удаления информации, точного времени совершения таких операций, содержания изменений и информации об участниках системы координации, осуществивших указанные действия;

д) обеспечивают доступ участников системы координации к системе координации, бесперебойное ведение баз данных и защиту содержащейся в системе координации информации от несанкционированного доступа;

е) обеспечивают возможность информационного взаимодействия системы координации с другими информационными системами, в том числе посредством использования элементов инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;

ж) обеспечивают прохождение участниками системы координации идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";

з) обеспечивают возможность получения информации из системы координации в виде файлов, электронных сообщений или на бумажных носителях;

и) обеспечивают сохранность всех версий создаваемых документов и истории их изменений.

25. В системе координации обеспечивается единство нормативно-справочной информации, включая словари, справочники, реестры и классификаторы.

Перечень словарей, справочников, реестров и классификаторов, используемых в системе координации, устанавливается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

VII. Информационное взаимодействие системы координации с иными информационными системами

26. В настоящем Положении под информационным взаимодействием системы координации с иными информационными системами понимается получение, размещение и использование в системе координации информации, содержащейся в иных информационных системах, а также предоставление в иные информационные системы информации, содержащейся в системе координации.

27. Система координации взаимодействует со следующими информационными системами:

а) федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" - в целях обеспечения идентификации и аутентификации участников системы координации;

б) государственная автоматизированная информационная система "Управление" - в целях обмена сведениями, необходимыми для стратегического планирования региональной информатизации, координации расходов на региональную информатизацию, управления проектами в сфере региональной информатизации;

в) единая информационная система в сфере закупок - в целях передачи из указанной системы в систему координации сведений об объявленных торгах (запросах котировок) и о заключенных государственных контрактах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для создания и (или) развития и (или) эксплуатации информационных систем и (или) компонентов информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также об актах сдачи-приемки поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг по указанным контрактам;

г) государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" - в целях информационного обмена сведениями об объемах бюджетных ассигнований федеральным органам исполнительной власти и органам управления государственными внебюджетными фондами и о показателях их кассового исполнения, а также о плановых и фактических показателях реализации планов информатизации федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами и необходимой в указанных целях нормативной справочной информации;

д) федеральная государственная информационная система "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и аналитическая информационная система обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.programs.gov.ru), в целях получения сведений о государственных и муниципальных услугах и функциях, а также о государственных программах Российской Федерации;

е) инфраструктура, обеспечивающая информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, - в целях организации взаимодействия системы координации;

ж) иные информационные системы, содержащие информацию, необходимую для реализации полномочий участников системы координации и требований настоящего Положения (далее - иные информационные системы).

28. Операторы иных информационных систем обеспечивают доступ к содержащейся в иных информационных системах информации, используемой для осуществления функций и полномочий субъектов системы координации, реализуемых посредством системы координации.

29. Организация информационного взаимодействия системы координации с иными информационными системами осуществляется оператором системы координации и операторами иных информационных систем самостоятельно или с привлечением организаций, находящихся в их ведении, или иных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации в области контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

30. Организация информационного взаимодействия системы координации с иными информационными системами реализуется посредством приоритетного использования:

а) инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;

б) региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, создаваемых в субъектах Российской Федерации в целях обеспечения предоставления в электронной форме государственных услуг и исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления.

31. Правила информационного взаимодействия системы координации с информационными системами, указанными в пункте 27 настоящего Положения, устанавливаются соглашениями, заключаемыми между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и заказчиками (операторами) этих информационных систем.

32. Информационное взаимодействие системы координации с иными информационными системами осуществляется с соблюдением следующих требований:

а) обеспечение полноты и достоверности предоставляемой информации, соблюдение установленных сроков ее предоставления, а также обеспечение конфиденциальности информации , доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации;

б) подписание информации, передаваемой из иных информационных систем в систему координации и из системы координации в иные информационные системы, усиленной квалифицированной электронной подписью;

в) обеспечение операторами иных информационных систем защиты передаваемой ими информации от неправомерного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, копирования, распространения, иных неправомерных действий с момента передачи этой информации из иной информационной системы и до момента ее поступления в систему координации;

г) фиксация даты, времени, содержания и участников всех действий и операций, осуществляемых в рамках информационного взаимодействия, а также возможность предоставления сведений, позволяющих восстановить историю информационного взаимодействия;

д) незамедлительное информирование участниками информационного взаимодействия друг друга о сбоях и нарушениях в функционировании системы координации и иных информационных систем, которые могут повлечь нарушение сроков и качества предоставления и (или) получения информации, а также о нарушениях требований к обеспечению информационной безопасности, определенных настоящим Положением;

е) незамедлительная реализация мер по устранению выявленных сбоев и нарушений функционирования системы координации и иных информационных систем, а также случаев нарушения требований к обеспечению информационной безопасности, определенных настоящим Положением;

ж) подтверждение достоверности и актуальности информации, передаваемой и принимаемой из иных информационных систем в систему координации, а в случае установления недостоверности информации - обеспечение ее актуализации, а также информирование заинтересованных участников информационного взаимодействия о случаях выявления недостоверности информации и об изменениях, произведенных в процессе ее актуализации.

VIII. Защита информации, содержащейся в системе координации

33. Информация, содержащаяся в системе координации, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и законодательством о персональных данных.

34. Защита информации, содержащейся в системе координации, обеспечивается посредством применения организационных и технических мер защиты информации, а также осуществления контроля за эксплуатацией системы координации.

35. Для обеспечения защиты информации в ходе создания, эксплуатации и развития системы координации осуществляются:

а) формирование требований к защите информации, содержащейся в системе координации;

б) разработка и внедрение подсистемы защиты информации системы координации;

в) применение сертифицированных средств защиты информации, а также аттестация системы координации на соответствие требованиям к защите информации;

г) защита информации при ее передаче по информационно-телекоммуникационным сетям;

д) обеспечение защиты информации в ходе эксплуатации системы координации.

36. В целях защиты информации, содержащейся в системе координации, оператор системы координации обеспечивает:

а) предотвращение несанкционированного доступа к информации, содержащейся в системе координации, и (или) передачи такой информации лицам, не имеющим права на доступ к этой информации;

б) незамедлительное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации, содержащейся в системе координации;

в) недопущение несанкционированного воздействия на входящие в состав системы координации технические средства обработки информации, в результате которого нарушается их функционирование;

г) возможность незамедлительного выявления фактов модификации, уничтожения или блокирования информации, содержащейся в системе координации, вследствие несанкционированного доступа и восстановления такой информации;

д) обеспечение осуществления непрерывного контроля за уровнем защищенности информации, содержащейся в системе координации.

Изменения,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 14 ноября 2015 г. N 1235)

1. Пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 675 "О порядке осуществления контроля за соблюдением требований, предусмотренных частью 2.1 статьи 13 и частью 6 статьи 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4240) изложить в следующей редакции:

"2. Государственным органам, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям не позднее 1 марта 2016 г. внести в реестр территориального размещения технических средств информационных систем, предусмотренный Правилами осуществления контроля за размещением технических средств информационных систем, используемых государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, на территории Российской Федерации, утвержденными настоящим постановлением, сведения об используемых ими технических средствах информационных систем и обеспечивать в дальнейшем внесение и актуализацию этих сведений в соответствии с порядком, установленным Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.".

2. Пункт 15 требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4241), изложить в следующей редакции:

"15. Ввод системы в эксплуатацию не допускается в случаях:

а) отсутствия в реестре территориального размещения объектов контроля, предусмотренном Правилами осуществления контроля за размещением технических средств информационных систем, используемых государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 675 "О порядке осуществления контроля за соблюдением требований, предусмотренных частью 2.1 статьи 13 и частью 6 статьи 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", сведений о размещении технических средств информационной системы на территории Российской Федерации;

б) невыполнения требований настоящего раздела, выявленных в ходе осуществления контроля в соответствии с Правилами осуществления контроля за соблюдением требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации, указанным в подпункте "а" настоящего пункта.".

Перечень
утративших силу актов Правительства Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 14 ноября 2015 г. N 1235)

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 723 "О порядке ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 37, ст. 4416).

2. Абзац третий пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 г. N 644 "О федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3753).

3. Пункт 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электронной подписи", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1404 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7958).

4. Пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 584 "Об использовании федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 30, ст. 4108).





Copyright © 2023 Базовые компьютерные навыки.