Клавиатура для создания битов. Программы для создания битов для рэпа. Простота и публикации

Cо школой я познакомился в начале 2000-х, когда они базировались в Российской Академии театрального искусства.

Подробнее...

Обычные студии занимались тем, чем занимаются и сегодня – записывали музыку. А эти ребята еще и занимались техническим просвещением молодежи, приобщением ее к знаниям о звуке, к навыкам звукорежиссерской работы, к умению создавать современную музыку современными средствами. В то время курсы были краткосрочными, и там давались базовые знания по теории звука, а также навыки работы на цифровых звуковых станциях, но главным было развитие творческого начала, умения применять полученные знания и навыки в работе над своей композицией, над своей музыкой. В распоряжении учащихся предоставлялось профессиональное студийное оборудование, не всегда доступное студентам ВУЗОВ. Многие ученики в дальнейшем стали профессиональными звукорежиссерами, продюсерами, аранжировщиками, и сохраняют связь со школой на протяжении многих лет.

Подробнее...

у меня возникла проблема: в моей работе мне постоянно требуются инженеры-звукорежиссеры с опытом работы в студии. Обучать у меня времени нет, а найти грамотного специалиста не просто. Вспомнил о школе. Позвонил.Мне порекомендовали несколько человек. Все уже подготовленные. Теперь у меня нет проблемы если мне нужен хороший специалист. Спасибо.

Я бы хотел написать не напрямую про Школу Музмейкеров, а про её основателя - Александра Цыплухина. Было время, когда я только начинал изучать аранжировку и работу со звуком

Подробнее...

Я старался искать любую информацию на эту тему - книги, школы и др. Дома у меня уже была оборудована небольшая бюджетная студийка на базе ПК. Я уже что-то записывал, сводил, пытался на практике добиться профессионального звука. Для того чтобы поднять свой уровень и заодно записать несколько своих песен, я, как клиент, обратился в студию Крем-Рекордс. Было несколько песен, аранжировки к которым я сделал дома, а за сведением обратился к Александру. Я, разумеется, захотел присутствовать при сведении трека. Хотел понаблюдать за работой профессионала, поспрашивать что-то по ходу) Это было очень интересно, но мало помогло мне в том, чтобы научиться сводить самостоятельно) Поэтому я осуществил "шпионский" ход))) Я попросил Александра свести мой трек в моей студии. Мой "шпионский" замысел был в том, чтобы проанализировать проект после сведения. К моему удивлению, микс получился примерно таким же по качеству, как и те миксы, которые он сводил на Крем-Рекордс. Это дало мне полную уверенность в том, что главное не оборудование, а человек. Позже уже было много всего другого, что позволило мне сильно продвинуться на этом пути, но определенно, Александр был одним из тех, кто оказал на меня влияние в тот период времени.

До знакомства с ПроСаунд на моем счету уже было записано два альбома. Я работала, как поэт, композитор

Подробнее...

и исполнитель, выступала в Украине и Северной Америке с концертами, поэтому технический контроль над своим продуктом был критично важен для меня. Звукорежиссура завораживала меня, и я решила что помимо творческой стороны мне интересен и технический аспект создания музыки. Материал доступно и понятно доносился в теории и на практике, самое нужное, самое основное, без воды. Главное, что можно было своими руками пробовать все в реальном времени, учиться на дорогостоящей аппаратуре, которая используется в музыкальной индустрии на студиях по всему миру! Студент моментально оказывается в реальном рабочем процессе! По окончанию школы я поступила в американский университет Full Sail University, но к конспектам и знаниям полученным на ПроСаунд я обращалась в течении всего обучения в американском вузе! Помню, свожу студенческий материал в Америке листая тетрадь ПроСаунд, обращаясь к конспектам «какую частоту выделить в каком инструменте и тд», а так же можно было и поумничать на американской лекции на основе знаний полученных ранее. Я получила колоссальную базу, знания, которые можно закреплять и дополнять! Хочу добавить что в 2012, 2013 и 2015 г. несколько моих песен были размещены в голливудских фильмах, таких как «Chernobyl Diaries» (в российском покате – «Запретная Зона»), а так же в фильме «Arthur Neumann the Golf Gro», с именитыми актерами Эмили Блант и Колин Ферст, а так же в известном американском сериале The Blacklist на престижном телеканале HBC. Поиск Vika Vasilevich – "Magic", и "Want you" www.vika.mobi

Атмосфера. Именно так я бы описал одним словом то, что больше всего мне запомнилось в Школе Музмейкеров.

Подробнее...

Это не передать словами, когда ты случайным образом узнаешь, что самые твои любимые пластинки и композиции были записаны именно в этих стенах и именно теми людьми, которые передают тебе свои знания. Постепенно, ты начинаешь применять эти навыки на практике, что не только позволяется на студии музмейкеров, но и требуется для окончания курса. Как раз на одном из таких заданий я и узнал на личном опыте, что один и тот же трэк можно смиксовать абсолютно по-разному. Это и есть то, что мы называем «режиссурой» в слове «звукорежиссер». Нас в группе было 4 человека и мы получили 4 абсолютно разных трэка по настроению. К сожалению для меня в тот момент, уже существовали оценочные критерии сведения трэка, по которым я не набрал высоких балов. НО! Огромное «но» в пользу моего микса была именно креативная составляющая, которая растопила сердца слушателей. После технического разбора полетов, Александр Цыплухин рассказал аудитории, что есть масса примеров того, когда трэк сведен абсолютно неправильно и криво по всем показателям, если разложить композицию на те самые критерии. Но на выходе, сумма всех этих ошибок и дает то, что мы называем «креативом». Уверен, что моя работа, скорее всего, была случайностью. Ведь для того, чтобы делать «креативные ошибки» - нужно обладать тем самым набором знаний, чтобы сделать из ошибки - творческую композицию!

Я окончил школу Музмейкеров 2009 году, и за эти 6 лет в моей жизни произошло многое:

Подробнее...

создание собственной студии, продюсирование множества альбомов, микширование звука для кино, продюсирование крупных музыкальных проектов, и авторство более 70 композиций. Конечно, можно ссылаться на талант, трудолюбие и любовь к своему делу, и это безусловно важно, но без знаний не обойтись. Мне очень хорошо запомнилось то, что до обучения в школе муз-мейкеров все мои действия были топтанием на одном месте… Вроде бы интуитивно понимал что и как делать со звуком, но это еле дотягивало до уровня демо записи. И только после окончания школы я смог осознанно подходит к работе со звуком. Сейчас уже появились различные методы работы и уже есть собственный наработанный опыт, но фундаментальных знаний о частотной, динамической или пространственной обработке никто не отменял. Именно эти знания помогают мне находить выход в совершенно разных ситуациях во время моей работы, за что хочу сказать огромное спасибо Александру Цыплухину и его команде!

Мой путь начался до поступления в школу музмейкеров, но только там мне удалось систематизировать и структурировать свои знания по звукорежиссуре.

Подробнее...

Узнать много нового и самое важное начать делать миксы на новом, современном уровне. Преподаватели школы очень внимательны и приветливы. По окончании обучения на курсах выпускники получают необходимый набор знаний для вхождения в профессию, умение слушать и решать задачи с которыми можно встретиться в работе звукорежиссера а также сертификат Steinberg music production.

    Слушать много, очень много хип-хопа/фанка/музыки в целом и обогащать свой ум различными ритмами. Дело в том, что в хип-хопе как таковом часто используются довольно изобретательные ритмические фишки. Узнать о них ты можешь, если будешь (помимо прослушивания музыки) изучать игру на ударных инструментах. Даже посредством просмотра видео на ютубе. Там тебе покажут и сбивки, и шаффл, и свинг, и оттяжки, и гост-ноты и много еще чего вкусного. Проблема современных битов - скучные, не запоминающиеся ритмы. А это, между прочим, основа бита. Если ты посмотришь как писались биты годах этак в 90-х, 80-х, то увидишь, как много этому придавалось значения.

    Выдели для начала хотя бы примерное направление, в которым ты хочешь работать. Это может быть инструментальный хип-хоп, агрессивный симфонический эпик, смазливый трэпчик или сопливая лирика. Изучи, послушай, что используется в направлении, в котором ты хочешь писать. Выбери для себя несколько самых крутых битов, которые тебе больше всего вкатывают и проанализируй их. Попробуй разобраться почему они тебе нравятся, а затем попробуй придумать что-то свое на их основе. И я не имею в виду плагиат или повторение мелодий. Попробуй понять саму фишку бита, который тебе вкатывает и используй ее. Например, я обожаю агрессивные, злые, эпичные симфонические биты. Многие из них строятся по простому принципу - идет непрерывная прямая мелодия (какой-нибудь "перебор" восьмыми), а под ней весь оркестр отмечает акценты. Ну например. Еще в таких битах часто есть нарастания, спады и так далее и тому подобное. Потом я просто написал что-то свое, основываясь на этой информации, а потом на этот скелет навесил еще каких-то своих фишек, идей. Так и писал в начале.

    Научись пользоваться инструментами, с которыми тебе придется работать. Поначалу, скорее всего, ты будешь качать все попавшиеся под руку синтезаторы, эффекты и библиотеки. Но со временем, ты выделишь для себя небольшой набор из всего этого, которым ты и будешь пользоваться. А пока ты в поиске, посмотри как пользоваться Kontakt, как работают библиотеки, как работают синтезаторы и какие библиотеки и синтезаторы вообще есть.

1) The Producers Choice - есть у них одна библа с кучей различных хип-хоп сэмплов. Перкуссия, характерные бочки, 808-е басы, рабочие и тарелки, тысячи их. Кроме этого в этой библе есть нарезки всяких голосов, выкриков, фраз, из которых можно лепить причудливые эффект-сэмплы. Одна из лучших библиотек для хип-хопа.

2) Синтезатор Massive. Прост в обращении, если знаешь базовые понятия, то разберешься. плюс его в том, что к нему существует овердофига всяческих пресетов на любой вкус и цвет.

3) Heavyocity - Damage. Библиотека барабанов в стиле индастриал. Очень сочно. В коммерческом хип-хопе вряд ли зайдет, но поэкспериментировать можно.

4) Cinematic Strings - простая и вполне себе по звуку (до определенного момента, конечно. Любые твои пожелания не исполнит, но для битов очень даже) библа со струнными.

5) Тысячи их.

    Изучи базовую теорию музыки (она же "элементарная теория музыки") и не ной. Пригодится очень и очень даже, что бы тебе там кто ни говорил. Если есть творческая жилка, то моментально научишься писать мелодии и подбирать к ним гармонии, собирать форму. Также, поизучай аранжировку. Узнаешь, как создать нужное тебе настроение в конкретном бите, что для этого нужно будет сделать, что нужно использовать. И не смотри челиков на ютубе, что делают видео "как написать бит за 5 минут". Ничего они тебе не объяснят, проходили уже, это шлак. Вернее, ты можешь что-то почерпнуть их этих видео на первых порах (какие-то специфические приемы, еще что-то), но сути ты в них не найдешь.

Если раньше для занятий музыкой нужно было иметь талант или хотя бы соответствующее образование, сегодня любой человек, даже совершенно далекий от музыкальных канонов, представлений о гармонии или нотной грамоте, с помощью современных компьютерных и мобильных программ может запросто создать собственную полноценную композицию в течение недолгого времени. Далее будет рассмотрено, что должна уметь любая программа для создания битов. Основной упор будет сделан на рэп, который в мире имеет довольно высокую популярность.

Программа для создания битов: что нужно музыканту?

Изначально следует определиться с тем, что именно нужно музыканту, исполняющему музыку в стиле рэп. Если вы хоть раз послушаете какую-нибудь композицию в этом стиле, сразу же станет очевидным, что за основу в ней взята ритм-секция, в которой ударные с басом имеют приоритет, и вокал в виде речитатива. Остальные музыкальные инструменты, как показывает практика, играют явно второстепенную роль.

О записи вокала пока речь не идет, поскольку процесс этот достаточно трудоемкий, и записать качественную фонограмму в домашних условиях не получится (потребуется специальное помещение со звукоизоляцией, профессиональные микрофоны, наушники, мониторы и соответствующее программное обеспечение), а вот написать для себя готовую ударную партию (причем даже профессионального уровня) можно совершенно элементарно.

Таким образом, становится понятно, что программа для создания битов для рэпа должна в первую очередь иметь мощный барабанный секвенсор и хороший набор высококачественных сэмплов (звуков), из которых в партии будут создаваться битовые последовательности. Но и это еще не все.

Желательно, чтобы используемая программа для создания битов для рэпа имела встроенный секвенсор на основе паттернов (коротких секвенций), которые можно было бы объединить в одну последовательность для финального трека. Такой способ создания полной партии из отдельных кусочков выглядит намного более простым и быстрым, нежели прописывание каждой партии вручную. Во-первых, это занимает достаточно много времени. Во-вторых, в процессе игры можно наделать кучу ошибок или просто сбиться с ритма, а потом весь материал придется переписывать заново.

Наконец, нужно обратить внимание на ввод партий. Сделать это можно на виртуальной клавиатуре (piano roll), использовать кнопки или специальную сетку с расположением компонентов ударной установки или нот и тактовых долей (step sequencer), после чего можно объединять уже готовые лупы (loops) в одно целое. Естественно, не помешает и наличие хотя бы минимального набора звуковых эффектов, что придаст звучанию неповторимость и своеобразность.

Лучшие программы для битов и разных операционных систем

Сегодня музыкальная индустрия представлена очень широко. Среди компьютерных приложений можно найти программы на любой вкус - от примитивных игрушек до полноценных профессиональных виртуальных студий. Но, поскольку многим пользователя абсолютно все возможности компьютерных студий не понадобятся, пакеты вроде Cubase, Studio One Pro, Cakewalk Sonar и многие другие рассматриваться не будут. Они для начинающего рэпера могут оказаться слишком сложными, и разобраться с ними без музыкального образования или знания тонкостей сведения и обработки звука будет крайне сложно.

Однако и для тех, кто не обладает такими навыками, имеется специальное программное обеспечение. Среди всего того, что сегодня предлагается к использованию, можно выделить следующие программы для создания битов на русском или английском языках:

1. Windows/Mac

  • eJay Hip Hop;
  • MAGIX Music Maker;
  • Nero SoundTrax;
  • NanoStudio;
  • Beatcraft Drum Machine;
  • FL Studio.

2. Android

  • GrooveMixer;
  • G-Stomper Studio;
  • Beatmaker 2.
  • Novation Launchpad;
  • Drum Pads 24.

Естественно, это далеко не полный перечень музыкального ПО. По крайней мере, любая программа для битов из этого списка будет понятна большинству пользователей современных компьютерных и мобильных систем.

eJay Hip Hop

Музыкальные программы серии eJay имеют несколько версий, адаптированных под разные стили. Все они построены по одному принципу. Данная программа для записи битов специально «заточена» под хип-хоп.

Обратите внимание, что приложение предназначено не для написания собственных ударных партий, а для использования уже готовых лупов профессионального качества, которые просто объединяются в готовый трек путем установки последовательности их чередования. Суть работы проста: выбираете нужный бит и перетягиваете его на сетку секвенсора в той последовательности, которая вам нужна. При необходимости можете добавить эффекты или отредактировать имеющийся бит в специальном окне, где звук будет представлен в виде волны (как это делается в Wave-редакторах). В распоряжении музыканта порядка пяти тысяч готовых лупов, масса эффектов, возможность экспорта готового проекта в формат WAV и запись CD непосредственно из приложения.

MAGIX Music Maker Hip Hop Edition

Перед нами еще одна простая программа для битов, работающая по тому же принципу, что и предыдущее приложение. Опять же, среди продукции Magix можно найти несколько модификаций для разных музыкальных направлений.

Для создания полноценного трека используется обычная сетка с указанием дорожек инструментов и временной шкалы для размещения готовых партий в произвольной последовательности. Однако, в отличие от eJay, эффекты, представленные в этой программе, выглядят более профессиональными и более сложными, хотя при желании разобраться с ними не составит труда. Кстати сказать, сегодня можно найти не только Windows- или Mac-версии, но и модификации для мобильных устройств. К сожалению, любой такой программный продукт является платным.

Nero SoundTrax

Эта условно-бесплатная программа для написания битов (и не только) несколько отличается от предыдущих. Дело в том, что все сводимые треки представлены в волновой форме. Тем не менее в ней имеется достаточно много инструментов для редактирования каждой партии.

Для этого используется встроенный модуль Nero SoundBox, который представляет собой не что иное, как пошаговый секвенсор. В редакторе партии выбранного инструмента имеется виртуальная клавиатура с окном битов, разбитых по размеру 4/4 в виде шестнадцати блоков. Как уже понятно, каждый такой блок соответствует 1/16 ноте. Отмечая нужные блоки, можно создавать единичные паттерны, а затем установить последовательность их звучания. Кроме того, тут предусмотрена возможность записи из внешних источников (гитара, MIDI-клавиатура, вокал с микрофона), а конечный трек, состоящий из нескольких дорожек можно редактировать по типу профессиональных редакторов вроде Adobe Audition или Sound Forge. Интерфейс полностью русифицирован, прост и интуитивно понятен, так что сложностей с использованием этого приложения возникнуть не должно.

NanoStudio

Перед нами еще одна, на сей раз бесплатная программа для создания битов, гитарных или синтезаторных партий, выполненная в виде клавишного синтезатора. Несмотря на свою простоту в оформлении и достаточно небольшой набор инструментов, в ней можно создать полноценную композицию в течение относительного небольшого времени.

Конечно, работа с этим приложением многим сначала покажется достаточно сложным процессом, однако в самой программе имеется подробнейшая справочная система, изучив которую, можно освоить азы создания музыкальной композиции в этом программном продукте.

Beatcraft Drum Machine

Данная программа для битов была разработана специалистами компании Acoustica специально для создания барабанных петель. В некотором роде приложение напоминает по виду некоторые из выше перечисленных программ.

Ввод осуществляется посредством выделения нужных кнопок, а конечная последовательность выставляется в плейлисте, который расположен ниже основной панели редактора паттернов. Ничего особенного, но, как говорится, просто и со вкусом.

FL Studio

Наконец, одна из самых популярных среди компьютерных музыкантов программа под названием FL Studio, которая на данный момент представляет собой достаточно серьезную виртуальную студию, с которой вот так слету не разберешься. Тем не менее, почему она включена в список? Да только потому, что изначально (еще на заре своего развития и последующей эволюции) это была именно программа для битов, созданных в виде объединения барабанных петель в плей-листе. В те времена она называлась Fruity Loops.

Сегодня этот пакет является достаточно серьезным программным продуктом, сложным для освоения. Но со времени первых релизов интерфейс не претерпел особых изменений. Поэтому даже впервые его увидев, можно сразу же приступать к созданию своих битов, устанавливая одиночные сэмплы на каждый канал или используя заготовки в виде набора лупов. Кстати, при открытии программы новый набор, состоящий из четырех барабанных дорожек, создается по умолчанию. Написать партию можно двояким способом: либо отмечая кнопочные блоки долей, либо вводя нотные блоки в piano roll. Объединяются паттерны в плейлисте.

Количество дорожек не ограничено, эффекты накладываются на любую дорожку, включая Master-трек. Имеется полная поддержка плагинов форматов DX, AAX, VST и VST3 версий 32 и 64 бита, а также возможность воспроизведения в качестве сэмплов файлов WAV, MP3, OGG, SF2 и т. д., экспорт в WAV, MP3, OGG и FLAC, не считая наличия встроенных синтезаторов и барабанных модулей вроде Drumaxx, Fruity Slicer, Drum Pad, Bass Drum, FPC, Slicex, Drum Synth и т. д. (если речь идет именно о создании ударных партий). Для мобильных девайсов с любой ОС на борту используется версия FL Studio Mobile.

GrooveMixer

Данное приложение - программа для битов на «Андроид». Как и многие другие апплеты, она разработана специально для создания барабанных петель. Базовая версия содержит не так много звуков, как хотелось бы, однако при желании можно догрузить расширенный набор из интернета.

Интерфейс представляет собой уже ранее описанную сетку, в которой вертикально выстроены используемые сэмплы, а в горизонтальной позиции расположены доли, которые и нужно отмечать. Конечно, профессионального звучания добиться вряд ли получится, зато быстро реализовать идею - запросто!

G-Stomper Studio

Эта программа для битов тоже рассчитана на работу в среде Android-систем и является платным программным продуктом. Демоверсия имеет несколько существенных ограничений, тем не менее, возможности ее весьма интересны.

Само приложение включает в себя секвенсор, аналоговый синтезатор и драм-машину, а интерфейс выполнен по образу и подобию популярного в свое время басового синтезатора TB-303 и барабанных модулей (ритм-машин) TR-808 и TR-909. Так что, если вы с ними знакомы, проблем с созданием собственных партий не будет. А тем, кто видит такой интерфейс впервые, придется немного поучиться, хотя осваивается программа достаточно быстро.

Beat Maker 2

Теперь еще об одной Android-программе. Ее интерфейс выполнен в виде кнопочного модуля, которым зачастую пользуются профессиональные диджеи. Каждая кнопка соответствует звуку определенного барабана.

Либо сыграв партию вручную, либо записав соответствующую последовательность битов в секвенсоре, пользователь получает лупы, которые можно объединять в полноценную звуковую дорожку с экспортом в форматы WAV, OGG, WMA и MP3. Несмотря на достаточно большой набор профессионально сэмплированных одиночных звуков (one-shot samples), в ней барабанный модуль можно перестраивать по своему усмотрению, назначая на каждую кнопку любой звук, записанный в WAV-формате. Вообще, выглядит программа очень интересно. И, если вы не научитесь создавать в ней собственные композиции, по крайней мере, можно просто поиграть в режиме реального времени и почувствовать себя профессиональным барабанщиком.

Novation Launchpad

Этот программный продукт изначально позиционируется не как «чистый» модуль для создания собственных композиций, а, скорее, как некий инструмент для ремикса.

Изначально из iTunes можно скачать ту же композицию в стиле рэп, принять соглашение о неиспользовании ее в коммерческих целях и обработать по собственному усмотрению при помощи загружаемых инструментов. Создать что-то свое не получится, но при использовании своеобразного грув-бокса с запрограммированными кнопками научиться основам обработки музыки и созданию ремиксов можно.

Drum Pads 24

Наконец, данная программа для битов позволяет создавать собственные композиции в течение нескольких минут.

Принцип ее использования похож одновременно на построение треков в программах eJay, MAGIX и Beatmaker 2. Нажатие на кнопку в главной панели соответствует проигрыванию определенного ритма или мелодии, высоту тона которых можно изменять в специальных настройках. Также из выбранных партий можно по кирпичикам собрать готовую композицию и сохранить ее в памяти мобильного девайса или сразу же отправить на свою страничку в соцсети. Бесплатный набор минимален, но за весьма символичную плату можно загрузить дополнительный контент.

Заключение

Вот, кажется, и все. Остается рассмотреть самый главный вопрос, связанный с выбором программного обеспечения для своих нужд. Начинающим музыкантам для начала можно посоветовать освоить eJay, MAGIX, Drum Pads 24 и Beatmaker 2, чтобы понять концепцию создания музыкальных партий и треков. Затем можно переходить к более сложным программам со встроенными степ-секвенсорами. По крайней мере, любой человек с врожденным чувством ритма сможет правильно расположить сильные и слабые доли в нужном порядке. Другое дело - сведение инструментов по уровню громкости или в плане их звучания после наложения определенных эффектов. Но и это при желании - задача не такая уж и непосильная.

Кроме выше предложенных программ, имеется еще много всего. Здесь не рассматривались программы для битов на компьютер, предназначенные для микширования и оборудованные виртуальными вертушками для создания скрэтч-эффектов, которые в рэпе достаточно популярны (хотя в eJay они есть). Если они пользователю интересны, в интернете их полно. Да и освоить такие приложения - дело достаточно простое. Но это будет именно диджеинг, а не творчество, которое предполагает выражение собственных мыслей и идей. Но для практики такие приложения тоже не повредят.

Рэп сейчас становится одним из самых популярных жанров наряду с поп- и рок-музыкой. Появляется все больше молодых исполнителей, а вместе с ними и битмейкеров, которые и создают биты. Осуществляется этот процесс через специальные программы. В этой статье мы рассмотрим несколько ярких представителей подобного софта.

Cubase предоставляет все необходимые инструменты для создания, микширования и записи музыки. Из основного хочется отметить наличие эквалайзера, многодорожечного редактора, поддержу VST-плагинов и эффектов. Кроме этого пользователь может загрузить в программу видео, чтобы заменить в нем звук.

Данная программа отлично подойдет пользователям, желающим создать музыку с нуля, редактировать трек, добавить эффектов или сделать ремикс. Биты также создаются с помощью Cubase. Демонстрационная версия распространяется бесплатно и доступна к скачиванию на официальном сайте. Рекомендуем ознакомиться с ней перед тем, как покупать полную версию.

FL Studio

FL Studio по праву считается одной из лучших DAW для создания музыки разных жанров. Огромный набор инструментов и функций позволяет осуществить даже самые безумные идеи в любом направлении. Программа предлагает пользователям многодорожечный редактор, микшер, эквалайзер, позволяет заниматься семплированием, мастерингом и сведением. Поддерживает сторонние VST-плагины, сэмплы и лупы.

Готовый файл сохраняется в одном из доступных форматов: MP3, WAV, OGG и FLAC. Чтобы в дальнейшем продолжить работу с проектом, сохраните его копию в стандартном формате FLP. Благодаря безграничным возможностям FL Studio подойдет как профессионалам, так и любителям не только в создании битов.

Ableton Live

Данный представитель подходит не только для создания музыки, Ableton Live активно используют известные диджеи во время живых выступлений. Поэтому стоит отметить, что программа поддерживает два режима работы. Создателям битов нужно будет воспользоваться режимом «Аранжировка» , для создания минусов.

В Ableton Live вы можете выполнять сведение, мастеринг, обрабатывать композиции различными эффектами и делать все то, что позволяют другие рабочие звуковые станции. Программа имеет удобный интерфейс, каждый элемент расположен на своем места. Однако отсутствует русский язык, и это может стать проблемой среди некоторых пользователей.

Reason

Reason представляет собой профессиональное программное обеспечение, позволяющее создавать, редактировать и обрабатывать композиции. Сразу хочется отметить яркий интерфейс, в котором очень комфортно работается. Присутствует встроенный проводник, который будет полезен для быстрого поиска определенной функции. Кроме стандартного набора возможностей Reason позволяет подключать MIDI-устройства и поддерживает MIDI-файлы.

Сам процесс создания бита практически ничем не отличается от того, что проводился бы в другом подобном софте. Трек собирается из кусочков в мультитрековом редакторе. Хорошим дополнением можно считать наличие встроенных библиотек различных звуков, пресетов и лупов. Reason распространяется платно, а пробная версия доступна к скачиванию на официальном сайте разработчика.

Mixcraft

Если вы никогда раньше не сталкивались с работой в цифровых звуковых станциях, то рекомендуем начать с Mixcraft. Данная программа оснащена всем необходимым для создания музыки, имеет простой и понятный интерфейс, а новичку потребуется минимальное количество времени, чтобы в ней освоиться.

Что касается функционала, то Mixcraft собрал в себе все основные инструменты и функции, присутствующие в других подобных программах. Из уникального хочется отметить возможность работы с нотами. Реализована она на базовом уровне, однако некоторым пользователям этого хватит.

Reaper

Еще один представитель в нашем списке – Reaper, известная многим цифровая звуковая рабочая станция. Она поддерживает работу в многодорожечном редакторе, виртуальные музыкальные инструменты и MIDI-устройства. Доступна запись звука с микрофона, импорт и экспорт аудиофайлов.

Рекомендуем обратить внимание на встроенную виртуальную машину, она предоставляет набор дополнительных возможностей. При помощи JavaScript происходит запуск исходного кода плагина. Пользователи могут редактировать этот код, меняя некоторые функции плагина или полностью переделав его.

Cakewalk Sonar

Sonar – профессиональная программа для работы с музыкой. Она поддерживает использование в многодорожечном редакторе, обладает встроенным набором инструментов, лупов и семплов. Пользователи могут подключить дополнительные MIDI-устройства или плагины, совершив перед этим небольшую предварительную настройку.

Доступна запись звука с микрофона, а также присутствует «Audio Snap» , добавленный в одном из недавних обновлений. Данная функция позволяет синхронизировать дорожки, подстраивать их по темпу, выравнивать и конвертировать. Распространяется Cakewalk Sonar платно, однако пробная версия доступна бесплатно всем желающим.

Sony Acid Pro

В наш список попала профессиональная программа Sony Acid Pro, принцип работы которой изначально основывался на создании музыки с помощью лупов (циклов). С каждым обновлением исправлялись ошибки и добавлялся новый функционал. Теперь пользователи стали положительнее относиться к Acid Pro, а многие начали работать в ней постоянно.

Данный представитель наделен теми же функции, обладает аналогичными инструментами, как и большинство подобных программ. Присутствует многодорожечный редактор, реализована полноценная работа с MIDI-устройствами, поддерживаются VST-плагины. Но это далеко не все, пользователи могут расширять возможности программы сторонними дополнениями благодаря протоколу ReWire.

PreSonus Studio One

Studio One за небольшое время существования успела заполучить внушительное количество поклонников, которые перешли с других цифровых звуковых рабочих станций в эту. Заинтересовала данная программа многих удобной реализацией функций, индивидуальным подходом к подбору встроенных инструментов и оригинальным интерфейсом.

За счет использования «Multi Instrument» происходит слияние нескольких звуков, благодаря чему появляется что-то новое и необычное. Пользоваться PreSonus Studio One становится еще комфортнее за счет аранжировочного трека — это позволяет разбить дорожку на несколько частей и работать с каждой по отдельности.

Список получился довольно большой, но не полный. На просторах интернета находится еще множество подобных программ, которые подойдут для написания битов, однако мы постарались выбрать наилучших представителей, предоставляющих уникальный функционал, простых и удобных в использовании.





Copyright © 2023 Базовые компьютерные навыки.